Деревянные сани для экстремального катания.
Первое поколение.

Общая информация:
Данные сани были изготовлены мной в 2014 году (декабрь 2014). Предназначены для экстремального катания (спуски со скоростями 40 км/ч и более, прыжки с трамплинов и т п). Для изготовления саней использовалась сосновая доска со следующими размерами среза: 40 на 140 мм, 50 на 50 мм и 20 на 100 мм. Для съемных накладок на полозья использовался алюминиевый профиль толщиной 1.5 мм в форме уголка со срезом 10 на 40 мм. Дизайн саней был выполнен в сказочном стиле. Для дизайнерской отделки был использован влагостойкий ковролин суммарной толщиной 10 мм. Все крепежи на санях – гвозди длиной от 20 до 50 мм. Масса саней (сухая) вышла ровно 13 кг. Размеры в см (Д.Ш.В.): 105, 38, 18.

Доработки в процессе эксплуатации и выявленные недостатки:
После первого откатанного сезона на санях дважды срывало накладки на полозья. Причина – недостаточно надежный крепеж и слишком малая жесткость накладок. Недостаток был устранен путем установки накладок толщиной не 1.5, а 3 мм. Вместо гвоздей – крепление накладок было сделано на саморезах. Проблема исчезла. После 2-го откатанного сезона выявилось ухудшение общей жесткости конструкции саней. Причина – недостаточно надежный крепеж. Т к простым путем эту проблему решить не представлялось возможным – на сани во все наиболее нагруженные места были установлены стальные уголки-усилители, которые были прикручены на саморезы. Жесткость резко улучшилась. Во время 3-го сезона эксплуатации саней случилась неприятность, из-за которой я чуть не попал в больницу. На скорости более 40 км/ч я налетел на камень. Камень проскочил между полозьев и ударил о поперечину. Поперечина суммарно выдержала удар – но была сильно повреждена. От резкого замедления я потерял управление на большой скорости и перевернулся, улетев в лес. Было срочно принято решение – установить гладкую защиту днища саней. Я эту защиту выполнил из 2-х досок толщиной 20 мм. Такая защита исключала подобные удары. Она защищала как саму конструкцию саней в целом, так и позволяла пролетать такие препятствия вскользь. Управление не терялось от резкого удара. Поперечину же очень долго пришлось выпиливать из саней – чтобы установить туда новую. Задача была непростая. И ещё чуть позже было принято решение – установить поверх защиты днища пластиковое покрытие, которое бы уменьшало трение и позволяло кататься по глубокому не укатанному снегу. Эту задачу так же успешно удалось реализовать. Покрытие было выбрано с дизайнерской нотой Новогодней тематики. Остальные недостатки были совсем незначительными, что упоминать о них нет смысла. Эксплуатация в жестком режиме 3 сезона подряд доказала достаточную успешность конструкции. Доработки шли только на пользу и на повышение безопасности. 3 сезона подряд сани приносили кучу позитивных эмоций от их эксплуатации. Но самый главный минус, который поставил точку в этом поколении саней – это их суммарная масса по итогу. После всех доработок они стали весить 17 кг. Это действительно очень много. Все хорошо – но таскать такую гирю стало уже просто нелогичным и было принято решение создать сани 2-го поколения с совсем иными решениями по конструкции.

В итоге: эти сани оказались столь успешными, что радовали меня аж 3 сезона подряд. И радовали бы и дальше – но масса… Я и подумать не мог – что они выдержат столько мучений подряд так долго. Столько ударов, переворотов и прочего… Сани стали просто тяжеленными. 17 кг. Чуть налипло снега или вымокли – и уже 20 кг и более! Поэтому данные сани перестали эксплуатироваться весной 2017 года. Следующее поколение саней будет построено на совсем другой платформе/конструкции. Построено таких саней будет несколько. При постройке нового поколения саней будут учтены абсолютно все недостатки при эксплуатации первого поколения. А так же будет серьезно проработана как сама конструкция в целом, так и её крепежи и ремонтопригодность.

Ниже – фотогалерея этих саней. От момента создания до просто красивых видов с ними на природе и технических доработок.