Сани второго поколения – что сделано ещё?
Очередной небольшой промежуточный отчет.
Включая тему пассивной безопасности при серьезном ударе.
Статья для любителей конструировать.

Конструктивно сани собраны полностью. Все детали есть в нужном количестве и установлены на сани. Декор из металла так же установлен (обивка бортиков/граней из рифленых алюминиевых уголков и т п). Разве что одно но – не все закреплено на саморезы и болты, ибо в ближайшее время ожидается поставка электроники. Чтобы по 100 500 раз ничего не разбирать/собирать – пока закреплено не все. Из конструктивных недоделок имеется разве что мелочевка – заглушки из резины на острые углы и т п места и иные мелочи. Которые, несомненно, важны – но они не являются ключевыми. Все это будет установлено после сборки электроники на санях. И так же на сани были установлены элементы пассивной безопасности в “кузове” саней(!) О них – ниже!

Важные доработки по конструкции:
- защита дна саней и электронно-аккумуляторного и климатического блоков подогнана под крепления до идеальности. Зазор у переднего (главного) крепежа даже не виден невооруженным глазом! У крепления защиты дна саней это самое важное место. Сделан быстросъемный крепеж этой защиты. Теперь её можно снимать и устанавливать хоть посреди поля. И зазор всегда будет минимальным!
- установлены рамки для освещения. Именно на них будет установлено основное освещение.
- (!)установлены балки с зонами программируемой/предполагаемой деформации при ударе! Да да – забота о безопасности! На скорости даже в 20-40 км/ч при ударе в дерево, столб, камень и т п – можно очень сильно покалечиться. Поэтому установка таких элементов на эти сани – актуальна. Балки с зонами программируемой деформации представляют из себя специальные алюминиевые профили, в которых были сделаны отверстия в тех местах – где при серьезном ударе эти балки будут ломаться/сминаться. Сминание этих балок возьмет на себя солидную часть энергии удара. А это, в свою очередь, снизит шанс травмы. Такие балки есть и впереди саней и сзади. Опыт катания в горах и в лесах показал – что такие конструкции сильно снизят травмоопасность катания при ударах в камни и деревья. Балки впереди могут смяться на 8 см, сзади на 6 см. Это весьма значительно, при общей длине саней менее 90 см. Эксплуатация покажет – нужно ли ещё больше увеличить размер таких зон или же имеющихся будет достаточно. Но будем надеяться – что этими балками “пользоваться” по назначению все-же не придется). Будем катать аккуратнее. Однако полностью исключать сильные удары ни в коем случае нельзя.

Стоит так же дополнить – что мятые балки пассивной безопасности легко заменить на новые. Просто скручивается/разбирается морда и/или зад саней и снимается все мятое и выкидывается. Ставится новое и вуаля – все вновь готово к эксплуатации! Модульная конструкция саней крайне ремонтопригодна!

Электронный модуль будет установлен на сани в 3 декаде ноября 2017. Этот модуль включает в себя:
- головной свет ярко белого цвета из 3-х уровневой светодиодной ленты.
- передние поворотники (левый и правый) красного или оранжевого цвета (определюсь с цветом в ближайшее время). Поворотники так же будут 3-х уровневыми.
- задний свет ярко красного цвета из 3-х уровневой светодиодной ленты.
- задние поворотники (левый и правый) отдельными вертикальными блоками из 2-х уровневой светодиодной ленты. Они будут расположены выше главного заднего света.
- функция “аварийка”. Будут моргать все поворотники сразу. Это может происходить как при включенном основном освещении, так и при выключенном.
- функция “полное освещение”. В этом режиме будет включено все освещение, которое только есть на санях.
Питаться все это будет от 12-вольтового литий-фосфат-железного аккумулятора. Его можно без ущерба для аккума эксплуатировать при морозе до -17.

В ближайших планах на декабрь 2017:
- внедрение функции плавного включения света и его выключения на санях. Как в кинотеатре.
- установка подогрева сидушки и полозьев. Климатический блок. Подогрев + антигололед.
- музыка.

Суммарная масса саней вместе с аккумулятором и электроникой не превысит 8.5 кг(!)

Ближайший следующий отчет выйдет в районе 20-25 ноября.

Всем отличного настроения!

На фото ниже по порядку слева – направо:
1 фото – общий вид на сегодня.
2 фото – передние балки с зонами программируемой деформации снизу + вид на защиту дна саней.
3 фото – вид сзади на сегодня.
4 фото – вид спереди на сегодня, разобранный. В глубине – балки с зонами программируемой деформации + дизайнерская облицовка. Не закреплено! И посадочное место для будущего освещения впереди.
5 фото – вид сбоку. Видны 3 лючка для быстрого доступа к отсекам: питания, электроники и климатической установки.